Цели и задачи
Цель мониторинга - получение актуальной, достоверной и объективной информации о муниципальной системе обеспечения условий для профессионального развития педагогических работников и их влиянии на качество общего образования в Ачинском районе.
Задачи мониторинга:
– сбор, обработка и анализ информации о создании условий для профессионального развития педагогических работников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации;
– формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений о системе обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных организаций Ачинского района;
– своевременное выявление проблем и тенденций о системе обеспечения профессионального развития педагогических работников в муниципалитете с целью их последующего устранения, учета в дальнейшей работе, оказания адресной помощи.
Показатели и сроки проведения мониторинга
Для достижения поставленных целей системы мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников определенны показатели.
- по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников;
- по повышению профессионального мастерства педагогических работников;
- по поддержке молодых педагогов и реализации программы наставничества;
- по реализации сетевого взаимодействия педагогов;
- по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях.
Мониторинг проводится ежегодно в период с 20 апреля по 31 мая.
Методы сбора и обработки информации
- совокупность диагностических материалов, разработанных для использования в рамках мониторингов;
- средства интернет-связи (официальная электронная почта, группы в мессенжерах, чаты и др.).
- опросный лист (анкетирование через Яндекс-форма);
- информация, представленная на сайтах образовательных организаций;
- база КИАСУО, в части сведений о педагогических работниках;
- сбор данных о предлагаемых дополнительных профессиональных программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- сведения о повышении квалификации педагогических работников;
- региональный атлас образовательных практик;
- заявка потребности в освоении дополнительных программ профессионального развития педагогических работников;
- анализ документов (протоколы), касающихся работы районного методического объединения за год;
- аналитическая записка по итогам мониторинга;
- адресные рекомендации и анализ эффективности принятых управленческих решений.
Меры и мероприятия
1. Проведение мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов.
2. Формирование банка успешных практик, размещение в региональном атласе образовательных практик.
3. Анализ кадровых потребностей, актуальный перечень вакансий.
4. Соглашение с КИПК и ЦНППМ по обеспечению профессионального развития педагогических работников.
5. Тематические площадки в рамках августовского педагогического совета.