"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель.
Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания"
Л. Н. Толстой
Нужны ли педагогам конкурсы?
Конкурсы нужны учителям, потому что это:
– способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
–создаёт условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения;
–выявляет творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой;
– повышает престиж учительской профессии.
Участвуя в конкурсах, учитель может рассказать о своём опыте работы и показать педагогическое мастерство.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, потому что во время подготовки к нему, педагог анализирует свою деятельность как учителя - предметника, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство.
На конкурсе вам представится уникальный шанс – дать урок в незнакомом классе, не стесняйтесь, не бойтесь участвовать в конкурсе! Ведь это – опыт, ВАШ опыт!
Немного истории...
...Летом 1989 года на страницах «Учительской газеты» началась дискуссия – нужен ли в нашей стране конкурс для педагогов и по каким критериям выбирать лучших? Решили, что нужен. Американский конкурс «Учитель года», существующий с 1944 года, стал лишь отправной точкой. Советский конкурс пройдет по своим правилам. 30 декабря того же года увидело свет первое «Положение о конкурсе «Учитель года»: конкурс проводит оргкомитет совместно с редакцией «Учительской газеты» при участии Гособразования СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, АПН СССР, ЦК ВЛКСМ, общественных педагогических объединений. Будущие финалисты предупреждены: «Предусматривается проведение претендентами открытого урока в московской школе (класс по выбору, тема сообщается за два часа)». В мае 1990 года в Москву приехали 19 человек – участников очного тура Всесоюзного конкурса «Учителя года». Вскоре жюри определило шестерку лауреатов - представителей Казахстана, Москвы, Челябинской, Тульской областей, города Сумы и Красноярского края. Сибиряк Виктор Анцупов, учитель изобразительного искусства из Абакана, запомнился как участник с самой яркой биографией - чемпион Кубы 1988 года по нырянию и Красноярского края по моржеванию. На урок в Москву он привез… самовар в качестве модели. А финалист Вячеслав Рябинин, учитель технического труда из Златоуста, оказался пилотом-любителем, налетавшим на сверхлегком самолете «Школьник» 30 часов. Первым учителем года СССР стал преподаватель русского языка и литературы Поповской средней школы Чернского района Тульской области Александр Сутормин. Вскоре «Хрустального пеликана» - символ конкурса, ему вручил Президент СССР Михаил Горбачев.
1991 год
Популярность конкурса растет. Правда, в связи с тем, что начало 1990-х было временем появления всевозможных «мисс» и «красавиц», учителя Новосибирска решили, что к «Учителю года» надо готовиться как к дефиле и… отказались в нем участвовать под предлогом отсутствия модных купальников. Шестерка финалистов 1991 года - настоящий интернационал, в ней учителя из Украины, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Чувашии. Выстраивается система конкурсных заданий: учитель должен дать урок, пройти собеседование и тестирование на компьютере. Вторым учителем года СССР назван физик средней школы №49 города Минска Валерий Гербутов, ныне гражданин независимого государства - Республики Беларусь...