Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

           

            Управление образования администрации Ачинского района

Качество образования

 

 

Качество образования - есть качество

не только конечных результатов,

но и всех процессов,

влияющих на конечный результат.

Ю.А. Конаржевский (доктор педагогических наук)

 

 Приказ УО Ачинского района "О разработке механизмов управления качеством образования" от 29.12.2020 № 92

Приказ УО Ачинского района "О внесении изменений в приказ от 29.12.2020 № 92 "О разработке механизмов управления качеством образования" от 13.01.2021 № 1

 

Механизмы управления качеством:

  • Система оценки качества подготовки обучающихся
  • Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования
  • Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
  • Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов
  • Система методической работы
  • Система работы со школами с низкими образовательными результатами
  • Система развития таланта
  • Система профориентации
  • Система воспитания

 

 План мероприятий по управлению качеством образования в Ачинском районе на 2019-2020 учебный год. 

 План мероприятий ("дорожная карта") по повышению качества общего образования в Ачинском районе на 2019-2020 учебный год.

 План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению педагогическими кадрами муниципальных общеобразовательных учреждений Ачинского района на 2019-2021 гг. 

 

Управленческий десант

 

16.10.19 и 17.10.19 г. в МБОУ «Белоярская СШ»  и МБОУ «Каменская СШ»  заехал управленческий десант (команда КК ИПК)  в рамках проекта школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Управленческий десант состоял из двух человек: Молчановой Татьяны Вячеславовны – старшего преподавателя кафедры экономики и права КИПК и Сколпень Натальи Александровны – методиста КИПК. Для педагогического десанта школами был разработан план деятельности. Нужно сказать, что данные школы участвуют в названном проекте уже третий год. За это время практически все учителя, работающие в этих школах, прошли курсы повышения квалификации, стажировку в различных школах Красноярского края. Например, участники проекта МБОУ «Белоярская СШ» проходили стажировку в г. Железногорске  в гимназии № 91 им. М. В. Ломоносова. Вели сотрудничество со школой – партнером МБОУ «Преображенская СОШ». МБОУ «Каменская СШ» сотрудничала с МБОУ «Большеулуйская СОШ». Также работала со школой – партнером МБОУ «Преображенская СОШ». Так как проект в скором времени заканчивается, то настало время для результативной деятельности, для чего в школы и был направлен управленческий десант.

 Цель посещения школ: оценка масштаба и глубины изменений деятельности управленческой команды, учительского коллектива и проектной команды, реализующей программу повышения качества образования. Управленческий  десант работал сначала в одной школе  (МБОУ «Белоярская СШ»), затем  в  другой  (МБОУ «Каменская СШ»).  Для команды КИПК командами школы было подготовлено по четыре  урока и по два внеурочных занятия.  Затем  директором и завучем школы был проведен семинар (педсовет) для педагогического коллектива. После семинара  началось обсуждение с управленческой  командой аналитической деятельности администрации школы по результатам посещенных уроков/занятий. И в заключение с управленческой командой и руководителями школьных проектов обсуждались управленческие действия при организации деятельности педагогов на семинаре и дальнейшего движения школы в проекте. Стоит отметить, что командой КИПК был сделан глубокий анализ деятельности школ за время работы в проекте, даны некоторые советы относительно дальнейшей работы как педагогическому коллективу, так и администрации. В целом день прошел очень  плодотворно. Хочется поблагодарить команду Управленческого десанта за эффективную работу и дельные советы в отношении работы школс низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Дальнейшая работа будет продолжена в районе с учетом рекомендаций Управленческого десанта. (фото)

 

Очередной семинар по вопросам повышения качества образования состоялся в Тарутинской школе

28 ноября согласно плану работы Управления образования и муниципальному плану по повышению качества образования состоялся семинар-практикум «Модель школьной системы оценки качества образования». Участниками семинара стали школьные команды (руководители, заместители руководителей, руководители школьных методических объединений, педагогические работники образовательных организаций, специалисты Управления образования администрации Ачинского района).

Во вступительном слове начальник отдела дошкольного и общего образования Елена Николаевна Пинясова обозначила цель работы семинара-практикума и озвучила регламент, а также сделала акцент на вопросе обеспечения высоким качеством школьного образования всех граждан, независимо от места жительства, социального статуса семей. Елена Николаевна отметила, что данный вопрос постоянно находится в фокусе государственной образовательной политики как на федеральном, региональном, так и муниципальном уровнях.

Основой теоретической части семинара стало выступление  директора Ольги Анатольевны Войшель, которая представила школьную модель оценки качества образования, обозначив административные подходы к решению проблемы низких образовательных результатов, имеющиеся материальные и педагогические ресурсы школы, основные направления работы и достижениях коллектива.

Заместители директора, Светлана Федоровна Лавринович и Ирина Андреевна Смагина, поделились опытом в организации дистанционного обучения как средства индивидуализации образования, как новой эффективной формой организации образовательного процесса в дополнительном образовании. Практический интерес присутствующих вызвала работа управленческой команды школы по созданию единой информационно-образовательной среды учителей, родителей и обучающихся.

В практической части семинара, координатором которой была главный специалист Управления образования Наталья Александровна Иванова, школьные команды обсуждали возможности и механизмы взаимодействия по вопросам повышения качества обучения школьников по конкретным направлениям, предметам, темам, например, таким как: «Подготовка к ОГЭ по информатике», «Использование взаимотренажа при подготовке к итоговому собеседованию», «Работа в разновозрастных группах с целью повышения читательской грамотности», «Методы и приемы работы по подготовке к олимпиадам» и другие. Результатом этой совместной деятельности станет план-график взаимопосещений педагогов и/или школьных команд.

Решение о взаимодействии между школами было принято на предыдущем семинаре, который состоялся 8 ноября в Управлении образования администрации Ачинского района. На нем был представлен опыт повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, – школах-участницах регионального проекта по повышению качества образования – Белоярской и Каменской.

В итоге плодотворного общения участники семинара-практикума отметили, что в школах района на сегодняшний момент значительно улучшились условия для обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех учащихся. На примере Тарутинской школы присутствующие убедились, что администрация использует разные подходы к решению проблем кадрового дефицита, повышению профессионализма педагогов, улучшения материальных условий, что в коллективе укрепилось желание самосовершенствоваться, что проводится большая работа с родителями и, как признаются управленцы самой Тарутинской школы, родительская общественность поверила в изменения.

Следующее мероприятие районного уровня пройдет в одной из школ, имеющей хорошие и высокие результаты итоговой аттестации обучающихся. (фото)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"