Специальное образование

                                                                 

 

Специальное образование

 

Модель получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

в системе образования Ачинского района Красноярского края.

 

Сеть системы образования в районе представлена следующим образом:

всего образовательных учреждений – 20, из них:

·  11 средних школ,

·  1 основная,

·  7 дошкольных учреждений (из них  1 ведомственный),

·  1 Детско-юношеский центр.

 

Все образовательные учреждения в районе имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.

Количество учащихся в школах района – 1466.

Количество педагогических работников школ – 221.

Педагогический персонал детских садов - 52.

Количество воспитанников в детских садах – 533.

Количество педагогов дополнительного образования - 52. 

При школах открыто 6 групп кратковременного пребывания детей, функционирует 10 физкультурно-спортивных клубов.

По состоянию на 05.09.2013 г. численность детей-инвалидов, обучающихся в школах района, составляет 17 человек.

По специальным образовательным программам обучается 73 ученика.

На основании медицинских показаний на дому обучается 10 детей.

В структуру Управления образования входит информационно-методический отдел и психолого-медико-педагогическая комиссия (неосвобожденная), осуществляющая деятельность на непостоянной основе.

 

    В системе образования района функционирует модель интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальная модель представлена тремя уровнями: муниципальным, уровнем образовательных учреждений и коррекционно-развивающим уровнем, который основан на сочетании двух первых.

Муниципальный уровень состоит из двух подуровней: организационно-методического и консультативного.

В задачи организационно-методического подуровня входит:

- организация интегрированного образования детей с ОВЗ, которую осуществляют специалисты Управления образования,

- заключение об определении образовательного маршрута, выдаваемое психолого-медико-педагогической комиссией района,

- методическая поддержка специалистов сопровождения и учителей предметников, которую оказывают методисты информационно-методического отдела Управления образования и члены ПМПК района. Также организовано районное методическое объединение специалистов сопровождения и учителей предметников, обучающих детей с ОВЗ.

 

Консультативный подуровень представлен психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений, решающими вопросы о выборе образовательного маршрута для ребенка и приемлемом варианте интеграции. Консилиумы принимают решение о направлении ребенка на комиссию (ПМПК).

 

Уровень образовательных учреждений так же представлен организационно-методическим и консультативным подуровнями. Задачами организационно-методического подуровня является как организация интеграции в конкретном образовательном учреждении с учетом его специфики, направленности, сложившихся традиций, так и методическая поддержка специалистов, непосредственно работающих с детьми с ОВЗ. Консультативный подуровень представлен психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений – органами коллегиальной работы специалистов сопровождения ребенка с ОВЗ, определяющими конкретные условия для работы с особым ребенком.

 

На коррекционно-развивающем уровне осуществляется непосредственная работа с детьми, имеющими ограниченные особенности здоровья, в условиях интеграции. Данный уровень представлен в текущем учебном году двумя коррекционными классами в двух образовательных учреждениях, интегрированными классами в двенадцати школах, логопедическими пунктами в шести учреждениях и группами для занятий лечебной физкультурой.

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»