Совещания

                                                                 

 

Совещания

2014-2015 учебный год

 


 

Материалы семинара "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в массовой школе. Разработка адаптированных программ". 22.10.2014 г.

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (статья)

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в массовой школе (презентация)

 

Москва 2012 г.  Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

 

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Ставрополь 2012 г.

 

  


 

2013-2014 учебный год

 

  Педагоги района продолжают обмен опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы, связанные с обучением особых детей, волнуют педагогическое сообщество давно. В силу вступления нового закона об образовании вопросов в этой области появилось больше, но направление деятельности педагогов по обучению этих детей практической деятельности остается приоритетным. И, конечно же, работа педагогов направлена на создание условий для самоопределения и социализации обучающихся.

20 ноября в Причулымской средней школе состоялся семинар-практикум «Опыт работы школы по развитию профессиональных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья». Опыт перенимали 17 педагогов из 10 учреждений района.

            Программа семинара была насыщенной и содержательной. Директор Светлана Владимировна Кураленко и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Николаевна Киселева представили условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в их школе: нормативно-правовое и кадровое обеспечение, материально-техническую базу, работу по охране здоровья детей и обеспечению их учебной литературой и многое другое. В данном учреждении функционирует проблемная группа педагогов «Психология и коррекционно-развивающее обучение», которой руководит Надежда Константиновна Беллер. Она выступила с сообщением «Мотивация учебной деятельности учащихся с ОВЗ».

Учителя предметники посетили уроки технологии учителей Татьяны Семеновны Дмитриевой и Анатолия Анатольевича Котлярова, индивидуальные занятия учителя-логопеда Ларисы Павловны Епифановой и педагога-психолога Ольги Николаевны Ришнит. Также были представлены видеофрагменты занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка, химии, математики.

  Педагоги школы ежегодно принимают участие в  профессиональных конкурсах «От специальности к профессии» и «Мир вокруг нас». Участники конкурсов этого года - Альбина Гемальдиновна Хаменкова и Татьяна Семеновна Дмитриева – презентовали свои конкурсные работы и рассказали о личном опыте участия в данных мероприятиях краевого уровня.

         Экскурсии в кабинеты технологии оказались очень полезными как для начинающих специалистов, так и для опытных коллег. В завершении семинара гостей пригласили в школьный краеведческий музей, которым в настоящее время руководит Оксана Александровна Игнатенко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Актив музея поделился информацией о своем социокультурном центре не только школы, но и поселка, и объяснил, какое значение в воспитании семейных ценностей, патриотизма и положительных качеств характера детей и подростков имеет работа музея. Гости с удовольствием оставили отзывы в памятной книге.

Педагогический коллектив Причулымской школы имеет значительный опыт в работе с данной категорией школьников и демонстрирует достаточно высокий уровень организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание учителя предметники и специалисты службы сопровождения уделяют профориентации подростков. Эта работа была видна на всех этапах семинара.

       Гости отметили слаженную работу команды администрации школы и эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса в решении вопросов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Следующий семинар-практикум состоится в марте 2014 года в Лапшихинской средней школе.


 

 

2012-2013 учебный год

 

10 апреля 2013 года в Малиновской школе прошел четвертый в текущем учебном году семинар-практикум для педагогов района «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Малиновской средней школе. Формы организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ на всех ступенях общего образования».

Как отметила директор школы Ольга Тимофеевна Гаврилова, в течение года у педагогов сложилась целостная картина об организации обучения детей с ОВЗ в школах нашего района. Этому способствовали организованные и успешно проведенные семинары и совещания. Ольга Тимофеевна представила систему работы Малиновской школы в данном направлении, не скрывая проблем и трудностей, с которыми приходится сталкиваться и при составлении учебных планов, и при тарификации педагогов, и при непосредственной работе с особыми детьми и их родителями.

В общеобразовательных учреждениях района осуществляется социально-образовательная интеграция – это такая организация совместного обучения, при которой происходит  обеспечение условий, необходимых для того, чтобы учащимися был приобретен положительный опыт взаимодействия. 

В школах увеличено количество тех уроков, которые дети с особенностями в развитии могут посещать с обычными сверстниками. Но в то же время обучение таких учеников проходит по специальными образовательными программами. Сложно выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Они нуждаются в особых условиях обучения, социально-психологического сопровождения,  воспитания  и первоначальной профессиональной подготовки.

Своими наработками и опытом в создании системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья поделились учителя Малиновской школы на этом мероприятии. Важную роль в деятельности школы играет психолого-медико-педагогический консилиум, о работе которого представила информацию заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Жоржевна Ровкина.

Ценные рекомендации по ведению документов консилиума дала учитель-дефектолог Наталья Викторовна Гульбис. Присутствующие получили ответы на многочисленные вопросы по оформлению журналов, заключений, дневников наблюдений как из выступления Натальи Викторовны, так и из представленных ею документов.

Участниками семинара особо отмечены фрагменты уроков: окружающего мира в 4А классе (учитель Лариса Ивановна Макарова), русского языка в 8А классе (учитель Розалина Равилевна Бадьина), а также индивидуальное логопедическое занятие и групповое коррекционное занятие с учащимися 4 класса (учитель-логопед, учитель-дефектолог Наталья Викторовна Гульбис) и групповое занятие ритмики с учениками 4 класса (учитель ритмики Марина Сергеевна Кривцова).

      Педагогом дополнительного образования Верой Павловной Егоровой был представлен опыт индивидуальной работы с ученицей, обучающейся по специальной (коррекционной) программе. Поделки, выполненные юной рукодельницей, были оформлены в настоящую выставку, которая воодушевила многих педагогов на творческий подход к обучению и воспитанию особых детей.

Совместное обучение – сложная проблема, поэтому при ее решении педагогические коллективы образовательных учреждений района опираются на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки, что позволяет осуществить подлинную социально-образовательную интеграцию.

Положительный эффект такой формы работы как районные семинары-практикумы отмечен всеми участниками. Планируется обобщить опыт педагогов, представленный на уровне района в течение года, и продолжить проведение семинаров в следующем учебном году на базе других образовательных учреждений.

 


17 января 2013 года в Большесалырской средней школе состоялся семинар педагогов Ачинского района по актуальной теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация интегрированного обучения. Деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда».

Гостеприимность директора Ольги Ефимовой и вступительный лаконичный доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе Любови Шубкиной способствовали созданию высокоорганизованной совместной деятельности присутствующих. Насыщенная и четко спланированная программа семинара позволила каждому педагогу увидеть, пережить, проанализировать как теоретический материал, так и педагогические практики, представленные педагогами Большесалырской школы. Это были: фрагменты уроков в начальном и среднем звене, индивидуальные занятия, работа учителя-логопеда и педагога-психолога.

По результатам рефлексии данного мероприятия участниками были отмечены самые яркие, грамотно построенные и представленные, полезные для применения в своем опыте фрагменты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это урок технологии в 4 классе интегрированного обучения (учитель Ольга Милищук) и урок чтения и развития речи с учеником 5-го класса, обучающегося по СКП VIII вида (учитель Ольга Колмогорова). Используемые и представленные педагогами технологии, формы и методы направлены на достижение общей цели образовательного учреждения: обеспечение права на качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью реализации задачи правильной организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в среде нормально развивающихся сверстников управление образования планирует продолжать практику выездных семинаров в общеобразовательные учреждения района. Следующая встреча педагогов района состоится в Горной средней школе.


 

 

24 декабря 2012 года команда педагогов Ачинского района приняла участие в городской практической конференции «Опыт апробации моделей интегрированного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Ачинска». Организатор конференции – управление образования г. Ачинска. На ней присутствовали специалисты филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, центра «Спутник», представители здравоохранения, руководители методических объединений города, а также логопеды, дефектологи, психологи.

На конференции были обсуждены наиболее важные вопросы по созданию психолого-педагогических условий успешности обучения и воспитания детей с ОВЗ: «Опыт апробирования моделей интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы решения», «Особенности организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и специального (коррекционного) класса», «Актуальные проблемы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях интегрированного обучения в общеобразовательном учреждении».

Педагоги и специалисты Ачинского района приняли участие в работе секций «Организационно-управленческие подходы к обеспечению психолого-педагогических условий качественного образования детей с ОВЗ» и «Эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса».

Участники конференции отметили, что организация психолого-педагогических условий, повышение качества, развитие вариативности и доступности образования для детей с ОВЗ являются важнейшими условиями успешности их обучения и воспитания.



 

Педагоги 4 общеобразовательных учреждений района приняли участие в краевом семинаре для работников учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы VIII для детей с ограниченными возможностями здоровья, который состоялся 20 ноября 2012 года в г. Красноярске проходил на базе Красноярской коррекционной школы VIII вида № 4.

Этот семинар являлся заключительным этапом краевого конкурса проектов по социально-бытовой ориентировке «Мир вокруг нас». В рамках мероприятия педагогами школы были даны мастер-классы по темам: «Решение задач по теме «Экономика» и «Интерьер. Рациональная расстановка мебели».

Кроме этого, участникам семинара были предложены воспитательские занятия на темы: «Праздничная сервировка стола» и «Все профессии важны».

Директором школы была представлена презентация кабинета для проведения уроков по социально-бытовой ориентировке. Таких кабинетов в школе оказалось несколько, и они оборудованы в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями.

Было отмечено высокое мастерство и огромный опыт всех педагогов, представляющих систему работы с детьми с ОВЗ в данной школе, а также доброжелательность и непосредственность ребят. Чувствовалось, насколько им комфортно и интересно им находиться в стенах школы.

Завершился семинар торжественным награждением победителей Краевого конкурса проектов по социально-бытовой ориентировке «Мир вокруг нас».

                Валентина Владимировна Хлопина, учитель-дефектолог МКОУ Тарутинской СОШ

 


 26 октября2012 года в Тарутинской средней школе состоялся семинар-совещание педагогов района «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация и деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума».

К этому значимому для системы образования событию коллектив школы готовился долго и основательно. Знаменателен семинар тем, что за последние годы это первое мероприятие педагогического сообщества района, направленное на обмен опытом, выявление проблем при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и совместного прогнозирования их решения.

 

На территории муниципального образования «Ачинский район» расположено 11 средних и 1 основная школы. Из них на сегодняшний день 10 средних и 1 основная имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В текущем учебном году в районе обучается 21 ребенок-инвалид. По программе VIII вида – 69 детей, по программе VII вида – 8 детей.

Администрации многих школ проводят работу по лицензированию программы VII вида.

С такими особенными детьми в школах района занимаются 3 учителя-дефектолога, 8 учителей-логопедов и 8 учителей-психологов.

 

Одним из вариантов интегрированного образования, который осуществляется в общеобразовательных учреждениях нашего района, является обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах  общеобразовательных школах.

В Тарутинской средней школе второй год организуется обучение детей в таком классе. В этом учебном году количество учащихся в коррекционном классе составляет 10 человек. Еще 6 детей с ограниченными возможностями здоровья учатся в классах интегрированного обучения, то есть в одном классе занимаются дети и по общеобразовательной программе, и по специальной (коррекционной) программе. Один ребенок является инвалидом.

Именно специально организованное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  обеспечивает рост  познавательных мотивов,  обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, расширяет их кругозор, повышает адаптационные способности.  

Своим опытом и делились педагоги Тарутинской школы со своими коллегами.

Директор школы Ольга Анатольевна Войшель представила гостям систему работы в формате видеоролика, в котором отражены все формы работы с каждым «особым» ребенком. Светлана Федоровна Лавринович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, презентовала нормативно-правовую базу школы по данному виду деятельности.

Самыми интересными и запоминающимися стали фрагменты уроков: трудовое обучение во 2 классе интегрированного обучения; письмо и развитие речи и урок географии в коррекционном классе.

Учителя: Марина Витальевна Борисова, Валентина Владимировна Хлопина и Сергей Илларионович Гуляев представили свое мастерство в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. При наблюдении за совместной творческой работой на уроках, было очевидно использование в работе педагогов таких подходов, как: предупреждение умственных и физических перегрузок; замедленный темп обучения; использование разнообразных методов, приемов, форм и средств обучения, их правильное сочетание; наглядно – практический характер обучения; опора на знания и жизненный опыт учащихся; установление логических связей в изучаемом материале через внутри предметные и межпредметные связи.    

Приятно было созерцать искру в глазах ребенка и учителя одновременно, они абсолютно понимают друг друга, доверяют друг другу, и это очень важно в работе с любым ребенком.

 

Кроме посещения уроков гостям была презентована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума Тарутинской школы, а также организована экскурсия по школе с целенаправленным посещением кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинетов трудового обучения. Учителям района представилась возможность увидеть и сравнить условия образовательного учреждения со школой, в которой работают они.

В заключении мероприятия учитель-дефектолог Валентина Владимировна Хлопина провела мастер-класс «Индивидуальные коррекционные занятия» с участниками семинара-совещания, по итогам которого многие отметили, что данная форма является интересной, продуктивной и действенной не только в работе с «особыми» детьми, но и с детьми общеобразовательной школы.

 

На сегодняшний день необходимо отметить, что общеобразовательные учреждения района используют вариативные формы интеграции, которые направлены на решение задач и обеспечения «особых» детей возможностью интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников и обеспечения родителей возможностью получать необходимую консультативную помощь.

 

Обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях района предусматривает обеспечение медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого интегрированного ребенка и подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с учетом уровня его психофизического и речевого развития. Для педагогов района ясно, что та или иная модель интеграции должна быть доступна и полезна ребенку, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям. Такие условия и стремятся обеспечить педагогические коллективы.

 

Дата последнего обновления страницы 05.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»